Клуб голосового развития «ПОЙ»
Большой Факельный пер., 38А
Москва
Москва
Phone: +7(905) 762-72-06
...the site is loading

Задайте вопрос

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по работе ПойКлуб

Откуда Вы узнали о Клубе

Спасибо; Ваше сообщение успешно отправлено. Ошибка! Не отмечана капча или введены некорректные данные. Ошибка сервера! Обратитесь к разработчику.

Библиотека

Книги

В. И. Юшманов. Вокальная техника и ее парадоксы. Издание второе. Санкт-Петербург 2002

Монография доцента Санкт-Петербургской консерватории В.И. Юшманова «Вокальная техника и ее парадоксы» — новое слово в теории певческого искусства и вокальной методике. В книге приводятся новые данные о биофизике певческого процесса, впервые рассматриваются вопросы вокальной психологии. Впервые показано, что певческим инструментом (голосовым аппаратом певца) является сам певец.

В. П. Морозов. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. Москва 2002

«Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники» — первая в нашей стране монография, посвященная детальному научно-экспериментальному изучению важнейшей роли резонансной системы певца в формировании высоких профессиональных качеств его голоса: силы, красоты тембра, полетности, четкости дикции, неутомимости и долговечности сценической певческой деятельности.

Г. П. Стулова. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. Москва 1992

В книге исследуются вопросы теории и методики развития голосов детей в возрасте «от рождения до 10 лет».
Автор впервые глубоко рассматривает данный вопрос на стыке различных наук (эстетики, педагогики, физиологии, акустики, психологии др.), что само по себе вносит значительный вклад в теорию вокального искусства, вокальную педагогику и методику вокальной работы с детьми.
Работа адресована, главным образом, учителю музыки, руководителю детского певческого коллектива, студентам музыкально-педагогических факультетов и хоровым отделениям музыкальных вузов.

Статьи

фото к статье Гигиена речи
Гигиена речи

«…Развитие речи можно рассматривать как постепенную социализацию голосовой функции, т. е. введение её в весьма жёсткие ограничения, сформированные данным языком в данном социуме. Это касается звуковысотности, силы тона, а, следовательно, режима работы гортани (регистра) и, что особенно важно — длительности.

Протяжные громкие гласные доречевой коммуникации, реализуемые попеременно всеми регистрами в большом диапазоне, постепенно сменяются краткими звуками в доли секунды, чередующимися с согласными и издаваемыми на двух — трёх тонах с небольшой силой. В зависимости от традиций социума, языка и конкретной семьи закрепляется режим работы гортани — грудной или фальцетный, как основной. Свистковый регистр сохраняется в режиме ожидания и используется в экстремальных эмоциональных ситуациях и играх.

Чем старше становится ребёнок, тем реже его голосовой аппарат включается на естественное реагирование голосовыми сигналами доречевой коммуникации…»

фото к статье Типология личности в контексте обучения вокальному мастерству
Типология личности в контексте обучения вокальному мастерству

В этой небольшой статье я делаю попытку объяснить трудности, с которыми сталкиваются вокалисты и вокальные педагоги в процессе передачи информации, с точки зрения одного из полезнейших инструментов практической психологии — типологии личности. Эта система объясняет базовые психологические различия между людьми в области восприятия, обработки и применения информации, и дает ответы на многие вопросы в области профессионального общения. Почему блестящие певцы редко становятся хорошими вокальными педагогами? Почему система и методика обучения вокалу как таковая — исключение, а не правило в современной профессиональной среде? Чем уникален ФМРГ и за счет чего это достигнуто? Впрочем, обо всем по порядку…

фото к статье Человек и его голос — новое измерение в жизни
Человек и его голос — новое измерение в жизни

Вероятно, всё началось в период так называемой «Оттепели» (1956 — 1968). Некоторые послабления режима в советском обществе, идеология «мирного сосуществования» с Западом, расширение культурных контактов, как с Западом, та и с Востоком (Международный фестиваль молодёжи и студентов — 1957 г.) и многое другое (интересующиеся могут много прочитать по этой теме в сети) создали условия появления у некоторой части общества интереса к собственному внутреннему миру, его содержанию и развитию.
Но почему-то, всячески развиваясь и ища внутреннюю и внешнюю гармонию, мало кто обращает внимание на такую очевидную сторону (или часть) себя, как голос. Обычно его понимают как нечто имманентно себе присущее и «уж какой есть». Обычно рефлексия по поводу собственного голоса возникает у нас когда мы неожиданно слышим свой голос в записи. Мы не узнаём себя, мы не нравимся себе звучащие, мы даже не приемлем себя звучащих ТАК! А КАК надо? А кто же это знает?..