Клуб голосового развития «ПОЙ»
Большой Факельный пер., 38А
Москва
Москва
Phone: +7(905) 762-72-06
...the site is loading

Задайте вопрос

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по работе ПойКлуб

Откуда Вы узнали о Клубе

Спасибо; Ваше сообщение успешно отправлено. Ошибка! Не отмечана капча или введены некорректные данные. Ошибка сервера! Обратитесь к разработчику.

Семинар «Детский голос: не навреди»

фото к курсу Семинар «Детский голос: не навреди»
  • Дата: 08.06.2018 в 18:00
  • Продолжительность: 12 часов (2 вечера и 1 день)
  • Стоимость: при оплате до 30 апреля 4900 руб.; далее 5700 руб.

Наш новый семинар — для всех, кто работает с детьми (от 3 до 16 лет) и детскими голосами:

  • детских вокальных педагогов и репетиторов;
  • руководителей детских хоров и вокальных ансамблей;
  • учителей музыки и музыкальных работников в школах, детских садах, студиях и центрах развития;
  • логопедов и фонопедов.

Известно, что обучение детей (по сравнению со «взрослой» вокальной педагогикой) предполагает большую ответственность. Со всех сторон педагог или руководитель ансамбля испытывает дополнительные сложности: законодательство в сфере образования контролирует каждый шаг; родители предъявляют требования к конечному продукту («Почему мой Сашенька до сих пор не стал звездой конкурсов?»); и, разумеется, сами дети в качестве «клиентов» требуют специального подхода (особенно если речь идет о детях с СДВГ или другими особенностями развития). Добавим к этому трудность в получении обратной связи: взрослый человек может проанализировать свое состояние и рассказать, где именно испытвает сложности и дискомфорт, ребенок же или откажется делать что-то без объяснения причин, или, что хуже, продолжит выполнять действия, не несущие для него пользы, а то и приносящие вред. И получим представление обо всем объеме задач, стоящих перед детским вокальным или хоровым педагогом, формулировка которого сводится к двум основным пунктам:

  • как развить голосовые и певческие навыки ребенка в кратчайшие сроки
  • и как при этом ему не навредить?

Подробному рассмотрению этой темы посвящен двухдневный семинар, в ходе которого будут продемонстрированы методы вокальной работы с детьми и детскими ансамблями (состав участников от 3 до 16 лет) — как в виде научной базы, так и на живых практических примерах с помощью приглашенных детских коллективов.

В качестве методологической основы работы по защите и развитию детского голоса выступает «Фонопедический метод развития голоса» (ФМРГ) В. В. Емельянова — многоуровневая обучающая программа, доказавшая свою эффективность за более чем 30 лет применения в различных приложениях. Исторически сложившийся путь ее внедрения подразумевал и подразумевает огромный пласт работы с детскими голосами, в первую очередь с хорами и вокальными коллективами — по всей России и за ее пределами. Некоторые примеры результатов, достигнутых в ходе обучения по ФМРГ, можно увидеть на официальном сайте В. В. Емельянова. Основной ведущий семинара В. А. Жданов — кандидат искусствоведения, практикующий хоровой дирижер, певец, преподаватель вокала, автор методических пособий по работе с хором — является сертифицированным преподавателем ФМРГ, осваивавшим метод непосредственно из первых рук от автора, глубоко проработавшим его технологии и во многом дополнившим их на основании собственного многолетнего практического опыта.

Важную часть семинара составляют технологии вокально-хоровой работы: развитие ритмического чувства, художественного мышления и исполнительских навыков, упражнения на концентрацию внимания и актерскую выразительность.

График работы

  • 8 июня — с 18:00 до 21:00
  • 9 июня — с 18:00 до 21:00
  • 10 июня — с 13:00 до 19:00

Общая продолжительность семинара — 12 астрономических часов

Основные темы семинара

  • Голос и голосовая активность человека. Голосовой аппарат, его строение, особенности эмбрионального и возрастного развития. Голосовая функция, технология и этапы ее формирования.
  • Вокальная работа с детьми раннего возраста (3—8 лет). I уровень ФМРГ «Развивающие голосовые игры». Цель и задачи I уровня. Структура I уровня. Установление координации артикуляционного аппарата. Разучивание упражнений 2–3 цикла способом «эхо». Отдельные координационные и звуковысотные компоненты. Устранение неравномерности развития голосового аппарата.
  • Вокальная работа с детьми от 9 лет. II уровень ФМРГ «Развитие показателей академического певческого голосообразования». Цель и задачи II уровня. Показатели академического певческого голосообразования. Структура II уровня. Описание упражнений. Значение метроритма в тренаже. Роль показа в работе над упражнениями (координация, энергетика, динамика). Разучивание упражнений II уровня. Двигательное сопровождение упражнений. Работа с мальчиками в период возрастных мутационных изменений голоса.
  • Гигиена детского голоса. Определение ошибочных действий педагога и обучаемых в технологии и эстетике исполнительства. Искажения в восприятии собственного голоса и законы восприятия. «Гудошники» и методы работы с ними. Технология введения ФМРГ в работу с учащимися.
  • Голосовое развитие как инструмент коррекционной педагогики. Вокальная и хоровая работа с детьми с СДВГ. Элементарное голосовое музицирование и его влияние на общее интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка.
  • Ритмическое чувство у детей и его развитие. «Телесность» ритма. Эвритмия и другие идеи Э. Далькроза. Тактирование и дирижирование как способы упорядочить исполнение во времени, а также иные необычные способы для достижения тех же целей. Body percussion: возможности использования. Соединение пения и движения: сложности и польза, акцент на запоминании материала, возможности использования при подготовке номеров с элементами хореографии или театрализации.
  • Исполнительское искусство как игра. Введение элементов актерского тренинга как способ разнообразить занятие и воспитать исполнительскую гибкость. Постепенность перехода от технической работы к художественной, в том числе через постановку «двойных задач». Сценическое внимание как базовый элемент; связь внимания с памятью. Внимание и включенность в процесс. Задания на внимание и групповую сплоченность. Воображение и фантазия: задания на импровизацию. Художественное осмысление музыки. Готовность к эксперименту.

Преподаватели

Для записи и по любым вопросам обращайтесь к администратору Елене Васильевой:

+7 (499) 136‑51‑14 info@poiclub.net

или заполните форму:

Заявка на участие в курсе

Семинар «Детский голос: не навреди»

Откуда Вы узнали о Клубе